При работе любого оборудования, содержащего тела вращения, особенно крупногабаритные скоростные (роторы турбин, генераторов, мельниц, колесные пары и др.), происходит износ шеек осей и валов и посадочных отверстий в корпусных деталях. С помощью данного обрабатывающего центра возможно предварительная (под гильзование, наплавку, напыление) и окончательная обработка посадочных поверхностей без демонтажа оборудования. Это позволяет значительно съэкономить на процессе ремонта и избежать длительный простой оборудования.
В транспортном и настроечном положениях обрабатывающий центр разделен на два узла: узел шпинделя и узел приводов. Для обеспечения соосности шпинделя и обрабатываемой детали применяется индикаторная настройка по радиальному и торцовому биению. Для снижения уровня вибраций привод и шпиндель соединены упругой муфтой. Устройство обрабатывающего центра для расточки отверстий аналогично описанному, отличия в конструктивных особенностях обоймы и механизмов настройки резцов.
Первый обрабатывающий центр создавался для обточки шеек под подшипники на осях колесных пар вагонов без снятия колес с оси.
Задача: проточка шеек под напыление (2 мм на диаметр); обработка шеек после газопламенного напыления.
Параметры шеек: Ø130 n6; длина 190 мм; шероховатость поверхности до Ra 1,25.
В процессе испытаний отрабатывались режимы резания чистого и напыленного материалов, подбирались материалы и геометрия резцов, модернизировались узлы подачи и настройки резцов. В результате задача была успешно решена.
Обрабатывающий центр внедрен в депо г. Слюдянка Иркутской области для обточки шеек осей колесных пар тепловозов.
В состав проекта входят
Пакет конструкторской документации может быть отправлен:
а) на бумажном носителе (бандеролью);
б) в электронном виде (программа КОМПАС 3D V7);
в) в электронном виде (в текстовом редакторе).
Разработка конструкторской документации - от 40 тыс.руб.
Изготовление станка для обточки валов - от 140 тыс.руб.
Обучение персонала или выполнение работ на объекте.
Не требуется демонтаж оборудования.